2016-12-20

Оценки 5. Evaluations 5.

Старшая дочь всегда с недоверием смотрела на скалы и мои тренировки. Иногда пыталась сама повторить подобное, но… ребенок боялся подниматься выше полутора метров над землей. Маленькое чудо цеплялось мне за шею, верещало и требовало вернуть ее обратно.
Поймите мой восторг, когда на фотографиях присылали - раз за разом - более уверенные движения Александры. То на каменной стенке у дома, то по забору вдоль дороги, а затем и вовсе с Рязанского скалодрома. 
Урра! Моя маленькая Солнышка увлеклась самым чудесным пластичным видом спорта. Если продолжит вместе с лыжами, где она тоже фанатеет “ни-па-децски”, то можно сказать, что без физкультуры ребенок в жизни не останется.
Однако, следует помнить, где начинаются все эти невинные увлечения, и где они могут закончится. Так я иногда переживаю за друзей. Антон Кравченко в прошлую зиму довольно жестко откатался по внетрассовым склонам. Начал и этот сезон.
Маттео Галлицоли тоже зажигал со смаком. Мне иногда становилось не по себе от приключений, которые они описывали - один в Сибири с Кавказом, другой в Альпах.
- Маттео, привет! - как-то позвонил я приятелю. - Тут Антон собрался в гости перед Новым Годом.
- Да ну! К нам в Бергамо?! Класссно, - обрадовался тот. - Снова как на Эльбрусе… а затем как в Москве будет весело.
- Без гусарства, Маттео! Пожалуйста?! Транквилло, - взмолился я. - Подумай, где вы можете покататься вместе?
- Да чепуха! Снега нынче везде полно! Порезвимся!
Едва я выключил аппарат и вздохнул с осознанием выполненного долга, как зазвонил другой телефон. Это был вызов Марии Кардел. Я схватил трубку, и со следующим чувством долга помчался в соседнюю комнату.
- Тебе, Маша.
- Ой, спасибо, - ответила она, прыгая на одной ноге, не попадая в тапок. - Да! Да, Мария слушает.
По мере того, как до нее доходили слова собеседника, лицо девушки менялось. Наливалось одухотворением и восторгом. Встретившись со мной взглядом, она выразительно кивнула, и выставила вперед кулак с оттопыренным вверх большим пальцем. И шепнула: “Мы победили!”
Вот это да! Мои брови поползли вверх. Туда, где обычно витало настроение.
Выяснилось, что звонил Председатель Федерации Альпинизма Андалузии. Каким-то образом ему стали заранее известны результаты голосования. Кто-то слил информацию из Мадрида, и тот первым решил поделиться с Машей радостным известием. Поздравить.
- Мы победители Чемпионата Испании! - заверещала Машка. - Голосование завершилось! Наше восхождение на пик Чапаева назвали лучшим!
Вот так делаются новости.
Через две недели я шагнул с трапа самолета на землю конкистадоров. Черт побери, зачастил - от Бильбао с Памплоной до Гранады с Аликанте. Здесь я чувствовал себя хорошо, нервно, правильно - от Сьерра-Невады до Пиренеев. Как в Италии у подножия Альп. Как в Польше у подножия Татр. Как когда-то двадцать лет назад в других Мирах, в другой жизни. Все течет, все меняется.
= Материал с сайта "ГорыАзии" ссылка:
English version: http://asiamountains.net/en/news/award-to-denis-urubko-from-the-spanish-mountaneering-federation-for-the-international-ascend.html
Russian version: http://asiamountains.net/ru/news/award-fedme-denis-urubko.html
Новости от наших спортсменов. Поздравляем!!! И принимаем поздравления!
Денис Урубко и Мария Карделл.
Федерация Альпинизма Испании подвела итоги очередного Чемпионата - за 2017 год. Всего разыгрывалось пять наград в разных классах: Скалолазание и Болдеринг (Escalada deportiva y bloque), Ледолазание и Драйтулинг (Escalada en hielo y dry tooling), Стенные восхождения (Escalada en pared), Европейский альпинизм (Alpinismo Europeo), Международный Альпинизм (Alpinismo Extra Europeo).
Полная информация о заявленых участниках здесь:
http://www.premiosfedme.es/category/2017/
Две недели назад компетентная комиссия подвела итог этому интересному и волнуещему дерби, в котором было заявлено более полутора десятков кандидатур. К большой радости, одним из победителей стала команда, проводившая экспедицию при поддержке нашей компании "Горы Азии" летом 2017 года.

Напомним, что на леднике Южный Иныльчек был открыт Базовый Лагерь нашей фирмы. Спортсмены международной команды под руководством Дениса Урубко провели месяц высотных восхождений в Центральном Тянь-Шане. Были покорены несколько вершин: Хан-Тенгри (7010), Песни Абая (4901), Чапаева (6371) и Ирбис (5350).
Восхождение на пик Чапаева было совершено по новому маршруту Юго-Западного склона. За три дня Денис Урубко и Мария Карделл прошли красивую логичную линию с перепадом высот более двух километров.
В настоящем альпийском легком стиле, без палатки, работая по восемнадцать-двадцать часов в сутки спортсмены 27 августа 2017 года поднялись на одну из самых труднодоступных гор Тянь-Шаня. Последний раз люди были там двадцать два года назад, и впервые за 37 лет была проложена новая линия.
Она отмечена одним из ведущих консультантов мирового альпинизма American Alpine Jornal: http://publications.americanalpineclub.org/articles/13201214491/Pik-Chapaev-Saber-Pik-Irbis-First-Ascent-via-North-Face
От лица Испанского горного сообщества победители были объявлены на торжественной церемонии 16 декабря в Мадриде.
Вечер прошел под аплодисменты и вспышки фотокамер. Участников разрывали на интервью, писали видео-репортажи. Здесь можно ознакомиться с лучшими восхождениями 2017 года, совершенными испанскими командами: http://canalfedme.es/candidaturas-vencedoras-premios-fedme-2017/
Нас особенно радует, что в наиболее престижной категории (Alpinismo Extra Europeo) победителями стали Денис Урубко и Мария Карделл - участники международного альплагеря Горы Азии.
Награда досталась им за восхождение на пик Чапаева (6371). Их линия была выбрана среди шести не менее достойных кандидатов. Поздравляем! Красивый альпинизм! В этот вечер Денис и Мария стали героями праздника, и единственной международной командой такого уровня. Мадрид рукоплескал альпинистам, вручал награды с цветами. В этом есть частичка нашего с вами успеха, друзья.
Денис Урубко - https://en.m.wikipedia.org/wiki/Denis_Urubko
Мария Карделл - https://pipicardell.files.wordpress.com/2017/10/sportive-curriculum-mc2aa-josc3a9-cardell.pdf
Напомним, что American Alpine Jornal записал в архив еще одну красивую линию спортсменов нашей команды. Денис Урубко, Вера Роговая и Владимир Рязанцев совершили первовосхождение по Северной стене 01 сентября 2017 года на пик Ирбис (5350).
Ждем интересного сезона с нашими атлетами на склонах пике Ленина (7134) летом 2018 года. Команда собирается провести его с нами. Добро пожаловать!
-
А через два дня я снова был в Италии. Самолет задержали, поэтому я спешил. Тренировка могла накрыться медным тазом. Иии... так! Обогнать всех в коридорах аэропорта. Быстро купить билет, бегом на остановку автобуса, прыжками от автобуса к трамваю.
Дальше сбивая дыхание через светофоры к дому... И вот уже я переодетый в спортивную форму в 15:15 закрываю за спиной калитку, и начинаю бег в сторону реки.
Маршрут отработаный. Здесь у "нижнего" моста высота около 270 метров. Отсюда к стадиону Салетти - просто разогреться, заставить сердце качать кровь, легкие усваивать кислород, мышцы выплескивать энергию. И поворачиваю в сторону центра городка. Здесь культура Нембро достигает апогея парой гламурных магазинов, шикарным храмом, банковским офисом... ну и пара кафешек с престарелыми посетителями. Они довольно пялятся на мой всклокоченный вид.
А я тащу эту пену дальше - по дроге в Лонно, на тропу к поселку Сальмецца.
Тропа успела просохнуть после снегопадов. Мир сужен в пределах моего кипящего отупевшего сознания. Иии... я бегу. Выдерживаю опять этот дикий кайф полного контроля над телом. Надрываться надо постепенно, это факт. Но в итоге надорваться-то все равно придется. И от этого никуда не деться.
Ноги четко "работают" рельеф, дыхание отрегулировано с сердцем, мышцы плавно выжимают все без остатка... чтобы сохранить что-то еще напоследок.
Уже перед вершиной нервное напряжение начинает нарастать. С каждым шагом и прыжком я выдавливаю из себя хрип. Он помогает давить до предела - отодвигая этот предел еще дальше. Иии... я бегу!
С каждым шагом по крутому взлету понимаю, что - да! это в моих силах.
Поэтому через полтора часа от закрытой калитки мне удается увидеть мир с вершины горы Подона (1270 м), отработать заданный километр высоты. Как клево, что эта гора здесь есть! И как хорошо, что мы снова встретились.
Потерянный от усталости взор на окрестные вершины. Без остановки я разворачиваюсь, и в последних лучах солнца начинаю обратный путь. Скользить по тропе ниже и ниже. В сумерки, а зетем и ночную тьму долины. В прохладу и покой. Завтра - новая тренировка.


  • copyright © http://urubko.blogspot.com/