2017-04-25

Излишняя самоуверенность лечится.

Горное ущелье Вальсериана пропилено рекой Серио, как следует из названия. Эта раскошная долина начинается на склонах вершин высотой три тысячи метров. Окружающие ландшафты исправно поставляют влагу - от таяния снегов с ледниками до осенних ливней. Пересекаясь и накладываясь, горные отроги спадают к равнине у Бергамо. Сначала до двух тысяч метров на гигантском массиве пика Альбен. А затем до тысячи метров горы Филаресса. Эти вершины уверенно доминируют над своими частями долины, отсекая облачность и времена года.
Любому местному альпинисту эти вершины пожутся знаковыми. Потому что каждый когда-то начинал свои восхождения с простых линий. Как гордится вся Италия тем, что Вальтер Бонатти родился в Ломбардии, и первые забеги устраивал по склонам Альп.
- Не в Ломбардии, но в Бергамо, - качают головой библиофилы. - И не в Альпах, а в горах Оробие.
-Ха! Не в Бергамо, а в его пригороде Вертове родился, - скептически усмехнутся истинные знатоки. - И лазил он в основном на Альбен.
- Полноте! Бонатти появился на свет в Газзаниге, фракции Вертовы, - поучительно качнет головой Паоло Валоти, единственный, к кому стоит обращаться за проверенной информацией. - И первые восхождения совершал на отроги Альбена.
Так все гордятся причастностью к Великому. Истории довольно на всех.
Поэтому едва над горами АльпеОробие полыхнул апрельский день 2017 года, как у отрогов пика Альбен под его северной вершиной Кроче можно было разглядеть нескольких людей, желавших лично удостовериться, куда носили ноги и руки непоседливого итальянца. При том, что ребята явно были "НЕитальянской" наружности.
- Идете по желобу с кустами и травой, упираетесь в стену, - размахивал руками старший команды. - Оттуда во-о-он по ТОМУ камину лезете вправо.
- М-м-м... какому камину? От грота который начинается?
- Нет! - кипятился начальник. - Пещера дальше гораздо.
- Но там нет каминов...
- Как нет? Ну понятно, что он за бастионом, его нам не показывают. Надо соображать уже!
Красноречивая пауза дала человеку основание усомниться в очевидном. После чего он почесал репу, пожал плечами и решительно заявил, что пойдет с молодежью под стену горы, дабы показать начало маршрута. И с завидной легкостью ринулся топтать тропу по глубокому снегу. Весна весной, а продолговатое таяние на северных склонах никто не отменял. Видно было, что мужчина торопился избавиться от парня с девушкой, дабы самому отправиться для восхождения по своей линии с четвертым напарником.
Поэтому можете понять его удивленные "охи" и "ахи", когда через полчаса у основания стены он понял, куда собирался отправить двоих ни в чем не повинных молодых ребят. По всем критериям выходила голимая неправота. Не было в нужном месте кулуаров и желобов, не протягивались простые бастионы. Искомый путь лежал в ином направлении.
- Пожалуйста, напоминайте мне об это случае? - вдохновенно и удрученно произнес руководитель. - Когда я абсолютно уверен в правоте.
- Напомним, - молодой парень, которого звали Владимир, оказался полон житейского сочувствия. - Будьте аккуратны на своем маршруте с Леонкиным.
А девушка успела спросить точно ли придется ждать вторую группу.
- На пике Кроче будем сидеть?
- Да, Вера, да, - снова отказался сомневаться старший. - А мы придем по гребню с вершины Спада.
Судя по словам и разговору, эта группа была составлена русскими. Или поляками? Кто-то из них, судя по ругательствам, произносимым ковылявшим по снегу расстроенным руководителем, мог оказаться итальянцем. "Порка троя! Путтега! - бормотал он в свой адрес. - Перке коси мато ту сей? Ма... мато нон воль дире ступидо".
Больше всего он обрадовался в этот день когда увидел выходивших на предвершинный гребень пика Кроче Владимира и Веру. Это значило хотя бы, что он не ошибся в определении маршута. Сам успел пролезть Сергеем новую (для себя) линию по северному бастиону вершины Спада.
Через несколько дней Денис - как звали упомянутого самоуверенного альпиниста - помимо прочего пытался доказать, что он еще и скалолаз. В другом мире, в другом измерении в окрестностях города Ла-Специя. Далеко на запад раскинулась морская синева. Над побережьем взмывали светлые обрывы в пару сотен метров. Кружившие чайки и легкий ветерок добавляли романтизма закатному солнцу.
Вдохновленный разогревом на нескольких линиях шестой категории сложности, Денис решился кинуть взгляд в сторону 7а+. "Пуркуа бы не па", как сказал Александр Лутохин перед поездкой в Гималаи для восхождения на Макалу. И вот теперь оба пытались реализовать непомерные амбиции - один по пояс в снегах, а другой по пояс в лучах тропического рая.
- Видели мы уже одну такую битву, - с сомнением усмехнулся Владимир. - В прошлом году.
- Тогда не долез, просто слабей тренировался, - поддержала Вера. - В этот раз все должно получиться!
Неделю назад команда приняла пари на сложные маршруты. Кто больше пролезет - тому и достанется бутылка вина с килограммом сыра. Самоуверенность Дениса зашкаливала выше разумной отметки. ПОэтому, теперь он пытался отработать свою наглость - лез на острие атаки.
Сначала несколько шагов по скользким замызганым точкам. Несмотря на размеры, они держали из рук вон плохо. А может, именно благодаря размерам - сюда лезли все кому не лень, и зацепы заполировались тысячами рук. Зато выше 15 метров завершалась "пятерочная" трасса, и начиналась желанная "семерка". Стена становилась круче. Приходилось балансировать вправо-влево, искать взглядом зацепы, которые измельчали, и раскинулись на пределе досягаемости.
На верхушке трасса "пошла" по мизерам. При том, что они работали в обратную сторону. При том, что вщелкнуть карабин надо было далеко справа. И делать следующее движение влево. Денису пришлось придержаться большим пальцем за нависавшую микрушку... перенести вес тела с одной ноги на другую, качнуться, едва не оторвавшись. И пальцами левой руки успеть вцепиться в диагональную трещину. Шаг, замагнезиться... перехват правой рукой в щели выше, снова откидка на левой ладони... Он повис перед самой цепью, изможденный, но полный азарта. Рука "плыла" по зацепу в откидку, зато ноги работали точно в равновесие. Теперь взять веревку, дотянуться с ней до карабина... мышцу у локтя скрутило под нагрузкой. Но - клик! И веревка легла в "топ".
- Круто, поздравляем, - радостно улыбались ребята спорхнувшему "к земле" Денису.
- Добил! - заносчиво размахивал тот руками. - Специально вымучил, чтобы сравнять счет.
- Ничего себе мотивация! - засмеялась Вера. - Однако, у тебя только пять трасс.
- Да. Но и у вас пять! Мы сравнялись.
- Нет, нет, у нас семь линий в архиве! - возразил Владимир. - При этом Вера даже одну шестерку Цэ вылезла.
Это была правда. Из той серии, что надо уметь проигрывать. Самоуверенный когда-то, но резко поскромневший, Денис начал прикидывать, когда и где отдавать сыр с вином за проигранное пари.